ПРОГРАММЫ
RU
ПОДПИСКА
БЛОГ
О ШКОЛЕ
ЛОНГРИД

Работа аналоговыми материалами

Сегодня речь пойдет о почти «забытых» творческих методах, которые почему-то стали не такими модными и прогрессивными, когда у нас появился ваком или айпад. Я говорю про рисование на бумаге, вырезание коллажей, лепку из пластилина и прочие приятные занятия из детского сада и художественной школы (как многие думают). В общем, я все это называю аналоговыми материалами в противовес цифровым, и аналоговым рисованием, опять же, в противопоставление цифровому.  

Очень краткое содержание этой статьи: это вам нужно!

Неожиданное заявление, особенно если вы моушен-дизайнер, 3д-аниматор или гудиньщик. Но, вам это тоже нужно, даже очень нужно, уж поверьте.  
Сейчас этими «забытыми тайными» знаниями пользуются в основном иллюстраторы и графические дизайнеры. Ну и, конечно же, классические художники и рисовальщики. И достигают интересных результатов. Давайте поподробнее. 


aurelien-debat штамп


Andrés Sandoval штамп

Лично я использую аналоговые методы во всех моих курсах и считаю это основой основ для изучения композиции и приобретения других полезных творческих навыков. Во-первых, потому что аналоговые методы простые и разнообразные. Для того, чтобы попробовать новый аналоговый материал не нужно учить новый софт (Саша - капитан очевидность). Можно купить пачку ластиков - вуаля, у вас штамп, новую бумагу - коллаж, ручки и фломастеры - миллиард вариантов цветовых комбинаций, а можно ничего не покупать, а использовать старые журналы, скетчи и т.д. Короче, чтобы попробовать что-то новое, нужно просто сменить материал (медиум). И это предоставляет прекрасное разнообразие возможных опций.
И очень здорово, что появляется такое огромное пространство вариантов. Вообще, изучение композиции, как я не раз говорила, штука сложная, потому что никогда не знаешь с какого момента вас «включит», какое именно задание подойдет лично для вас и приведет вас к большему пониманию вопроса. Поэтому спектр упражнений невероятно большой, главное понимать что с ними делать. 
Во-вторых, с тех пор, как я ввела аналоговое разнообразие в свои курсы, результаты у студентов стали значительно лучше. 
В-третьих, немного научного обоснования (мне же нужно держать планку качества, а вас должны окончательно убедить Британские ученые). Так вот. Есть у нашего мозга прекрасное свойство, которое называется гомункулярная гибкость, а репрезентация этого понятия называется корковый гомункул. Все мы знаем гомункула по средневековым алхимическим изыскам, но это не совсем то. Переводится гомункул как «маленький человек», и сейчас так называют модель человека, на которую проецируются реальные сенсорные и моторные области мозга. Карта эта строится не на пропорциях нашего тела, а на том, насколько сильно иннервирована каждая область.  

Области тела с более сложными и / или более многочисленными сенсорными или моторными связями представлены в гомункуле как более крупные, в то время как области с менее сложными и / или менее многочисленными связями представлены как меньшие.

https://star-wiki.ru/wiki/Cortical_homunculus

Made on
Tilda