Моё участие в «Типо-лагере» имеет ряд предпосылок. Год назад очень горел желанием сменить профессию архитектора на графического дизайнера, но актуальные мировые события дали понять: надо сосредоточиться на том, что гарантированно приносит необходимые для жизни средства. Пришлось сделать лицо попроще и временно свести роль графического дизайна к интересному хобби. «Так почему бы не погрузиться в хобби с головой, почему бы не получить отзыв о своём творчестве от классных опытных дизайнеров, почему бы не расширить арсенал инструментов работы с типографикой, не развить (немножечко) художественное мышление в отношении работы с текстом!», подумал я тогда. И вот я здесь, пишу этот отзыв.
Важно осознавать, что это не курс в его стандартном понимании, не стоит ждать объёмных лекций и упражнений по академической типографике. «Типо-лагерь» — скорее летний парк развлечений, где наряду с получением навыков и знаний в приоритете стоит получение удовольствия от процесса. Над входными воротами этого парка висит огромная надпись: «Делай легче, делай играючи, кайфуй!». Если вы можете заниматься только на выходных или по вечерам, и пятидневные интенсивы проходить некогда, этот вариант — ваш.
Саша и Кристина практически мгновенно давали отзывы, отвечали на все вопросы, была уверенность, что работа важна не только для меня, но и для них. Многие упражнения я выполнял уже после официального завершения курса. Но преподаватели, да и сокурсники не прекращали комментировать и советовать. В итоге на фоне происходящего в мире «Типо-лагерь» стал для меня своеобразной отдушиной.
Для тех, кто проходил основной курс «Ярости Фибоначчи», первые несколько упражнений покажутся знакомыми, но большая их часть для меня была в диковинку. То конструируешь новый шрифт из кусков старых, то придумываешь свою письменность; то составляешь персонажей из символов, то рисуешь психованную буквицу. Порой работа шла не без проблем, а порой было ощущение, что задание выполняет себя само — настолько естественно проходил творческий процесс. Объединяло их одно — скучно не было.
Я думал, что научусь подбирать шрифтовые пары и настраивать кернинг, а по итогу получил кое-что получше. Лагерь учит не воспринимать шрифт утилитарно, а видеть графические качества каждого символа, воспринять его, как самостоятельный элемент композиции, не гнушаться мять, рвать, выворачивать его наизнанку, составлять новые графемы из его составных частей. От вариантов использования шрифта в качестве композиционного инструмента у меня в голове не раз мелькала мысль «А что, так можно было что ли?».
Сердечно благодарю за помощь, поддержку и новые знания Кристину, Сашу и всех, с кем вместе я прошёл этот путь. Рад быть частью прекрасного творческого сообщества и желаю, чтобы следующие версии «Типо-лагеря» вовлекали и удерживали всё больше людей! Любите, чтобы было красиво, и делайте красиво! Всех целую.